?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спектакль по рассказу Михаила Зощенко получился крайне необычным. Нет, не тем, что действие перенесено из 30-х годов в конец 80-х, так режиссеры нередко делают. Своими задачами для массовки "Свадьба" сильно отличается от прочих постановок.

Прежде всего, у нас много работы за контровым полотном. Нас периодически подсвечивает прожектор, плюс лампа со светомузыкой, и мы создаем свое пространство - комнаты, где танцуют и веселятся гости, пока на сцене может происходить действие у главных героев. Или интермедия с детьми-хулиганами. Или еще что-то... Нас видят двигающимися тенями, и чаще всего этот прием используется для демонстрации воспоминания или сна персонажа. Или того, что случилось "где-то не здесь". Я сама так играла маму Жени в "Зорях", призрак Фрума-Соры в "Тевье" и погибшего Вавика в "Овраге". Тень становится полноценным героем только в одноименной пьесе :)
А в "Свадьбе" мы все время готовы "включиться" вместе со светом и звуком. Тут не уйдешь в фойе попить чаю, пока ты не понадобился: времени мало. Но и сам спектакль играется на одном дыхании, люди сменяют друг друга как картинки в калейдоскопе. Кроме извечного и неизменно пьяного папаши.

1Qes0unxtpc.jpg
Нет, это не наши семейные будни ;) Моя героиня вышла на минутку из комнаты, чтобы на что-то поругаться. И чтобы жених с приятелем засомневались: не она ли невеста?

Я все делаю пантомимой - еще один прием, который невозможно не освоить при работе над "Свадьбой".
Вот мой разговор с подругой. Она-то и есть невеста, но пока она стоит в дверях спиной к жениху, и на ней накинут материн платок, происходит неизбежное: ее принимают за маму.
hhqfHGODwQg.jpg

Финальная сцена. Вот тут у нас есть и движение, и даже слова (хотя бы "горько!") Жених все еще находится во власти заблуждения...
J3Jh52sjHQc.jpg

"Вот эта сова крашеная и есть моя невеста?" Никто не подозревает, что это обо мне, и я в том числе.
4v0Y25416bw.jpg
Фразочка прижилась в нашей труппе: есть совы нежные, уй-юй, а есть крашеные :)))

К необходимым для себя приемам прибавлю еще сценический поцелуй: раньше как-то не случалось. Фото компромата нет, так уж вышло.

Еще крайне важно соблюдать правильный темпоритм. Не зависать, но и не мешать все смешные моменты в кашу, чтобы над каждым можно было всласть посмеяться. Вот тут нам всем работать и работать!

Наташа в этот раз смотрела. Смеялась, хотя, безусловно, поняла не все, особенно подбор музыки ("Привет с большого бодуна", "Братец Луи", "Я хочу быть с тобой" - да, эта пьеса для нас с вами, мои ровесники и старше. Ностальгия!)

Поклон - и можно слегка похулиганить:
BduNwIXcCxM.jpg

И станцевать ламбаду!
Ufpg-RIqcxY.jpg

"Свадьба" сыграна. Как говорит отец невесты, "Восторг! Ура! Бис!"